Денис Абсентис ([info]absentis) wrote,

Под властью грибов


Странная любовь огненных муравьев к ржаной спорынье была замечена еще в 70-х, но сейчас об этом подзабыли:
«Ранее считавшийся исключительно хищным, S. invicta в большом кол-ве собирает и уносит в гнезда семена Paspalum dilatatum. Оказалось, что аттрактивными для муравья являются лишь семена, зараженные спорыньей (возбудитель Claviceps purpurea)».
(Реферативный журнал: Биология. вып.1, ВИНИТИ, 1973. С. 51)
(или см. здесь «Vinson observed the red imported fire ant feeding on Paspalum seeds but found on close examination that only seeds infested with  ergot were collected. He concluded that the fungus was reacting with the seed to produce certain carbohydrates desired by the ants.» Biology and Control of Imported Fire Ants. Annual Review of Entomology. Vol. 20: 1-30, January 1975)
Красные огненные муравьи (Red imported fire ant, RIFA — один из самых опасных в мире инвазивных видов муравьёв, обладающий сильным жалом и ядом) попали в США из Бразилии еще в 1930-х, и с тех пор уже давно захватил весь юг США.

Но вот теперь становится ясно, что не только муравьи любят спорынью, но и спорынья любит муравьев. Раньше часто писали о мудрости муравьев, разводящих грибы. Не пора ли поставить вопрос по-другому: о мудрости грибов, заставивших муравьев их разводить (за небольшую плату причащения своей плотью). Впрочем, плотью можно и не жертвовать:

 

Это муравьиный мозговой слизень. Точнее это гипно–гриб–повелитель. Он селится на муравье и превращает его в зомби. Гриб подчиняет разум насекомого своей воле. Он заставлет мурашку умереть в строго определенном месте, а не где попало. После зомбирования муравья охватывает навязчивая идея найти листик в 25 сантиметрах от земли на северной стороне дерева, да чтобы влажность была бы 92–94%, не холоднее +20 и не жарче +30 цельсия. Обвешанный аппаратурой муравей находит точно заданный лист, ухватывается за прожилку (!) челюстями и умирает. Дождавшись смерти своего таксиста, гриб начинает действовать. Его грибница медленно заполоняет внутрение пространства насекомого. В разных частях того, что еще недавно бегало, гриб выращивает себе разные органы. Хрупкие части экзоскелета гриб укрепляет, мягкие переделывает. Через неделю из затылка муравья появляется отросток с красным шариком на конце...
(Гипно-грибы делают из муравьев зомби)

Грибы рода кордицепс - один из самых интригующих организмов не только среди грибов, но и, пожалуй, всех живых существ. Это спорыньевые грибы, паразитирующие на различных насекомых - бабочках, мухах и муравьях. О, по жизненному циклу вида кордицепс однобокий (Сordyceps unilateralis) можно снимать фильм ужасов! Его споры поражают муравьев, которые имели несчастье оказаться рядом со зрелым грибом: после этого насекомые, ведомые химическими веществами гриба, покидают колонию и отправляются на поиск удобного для развития «хозяина» места...
(Американские ученые описали четыре новых вида «зомбифицирующих» грибов)

Тем временем Solenopsis invicta, или красный импортный огненный муравей (RIFA), расширив свое сознание спорыньей, продолжает захватывать новые территории. Миллиарды долларов, тратящиеся на борьбу с ними ежегодно, помогают мало. В Австралии огненные муравьи объявились в 2001 году, Тайвань завоевали в 2004, в 2005 — Китай и Филиппины. Хм.. или, учитывая вышеизложенное, сама спорынья насылает на человечков огненных муравьев?;) Не зря спорынья когда-то считалась богом. Я думаю, грибы победят (превед, Курехин).


 

А какая спорынья управляет твоим поведением, %USERNAME%?

доп. ссылки:
Грибы показывают муравьям, где умереть
В Германии обнаружены муравьи-зомби и поработивший их гриб
Грибы захватили власть над муравьями еще 48 миллионов лет назад
на смежную тему
Священный гриб и крест. tnx ravenrisen

Tags: спорынья

  • Post a new comment

    Error

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 69 comments

[info]semul

May 16 2011, 07:10:51 UTC 1 year ago

тьху, даже утренний бутерброд не доела.. с ужасом ушла осматриваться, не пророс ли где на моем теле сервелат.

[info]absentis

May 16 2011, 07:23:12 UTC 1 year ago

Дадад, получается, расхожую фразу «мозг заплесневел» можно иногда воспринимать буквально:)

[info]nikerbriker

May 16 2011, 07:47:52 UTC 1 year ago

У людей всё круче, ими управляют токсоплазмы, заставляющие набирать в квартиру по 10 кошек.

[info]absentis

May 16 2011, 08:12:15 UTC 1 year ago

А если они соперничают? Типа борьба демонов за душу раба) Кстати, максимальный процент зараженных токсоплазмой тоже в Бразилии. У них там просто здоровая конкуренция Хозяев.

[info]piersig

1 year ago

[info]absentis

1 year ago

[info]dustproof

May 16 2011, 08:37:26 UTC 1 year ago

кстати

В середине Москвы, там где все думают, что Кремль, стоит огромный Гриб.

Этот Гриб испускает из себя такие галлюциногены, что всем кажется, будто бы вокруг сияют золотые купола, гум-цум, чистые пруды и большой театр.

На самом же деле, в Москве стоит всего пять-шесть покосившихся избушек, в которых живёт начальство, остальные же москвичи живут в землянках, это которые зажиточные, а так в основном под кустиком или в ямке. Но сами москвичи про это совершенно не догадываются. Например, живёт человек в овраге под ивовым кустом, а Гриб ему внушил, будто бы это пятикомнатная квартира на новом арбате. И человек от этого становится такой довольный, что хуй ещё станет с вами разговаривать.

Только иногда ночью, если подует сильный ветер, и галлюциногены уносит в сторону домодедова, москвичам снится, что на груди у них сидит крыса и лижет им губы. Так вот, как раз эта крыса и есть самая настоящая, а всё остальное — Наёбка.

[info]absentis

May 16 2011, 12:58:24 UTC 1 year ago

Я так и знал!

[info]vostokoed

11 months ago

[info]tranceriver

May 16 2011, 10:55:56 UTC 1 year ago

жизня прекрасна и удивительна,особо поевши грибов..

Кстати есть фантастический рассказ "сойди ко мне в подвал" про грибы-поработители человечества. В общем с человечеством получается как с муравьями (как бы не сбылось)

[info]absentis

May 16 2011, 13:04:05 UTC 1 year ago

Ну, вон токсоплазмы, возможно повлияли на некоторые культуры, чем грибы хуже? Мне вон добрые люди уже подсказали, что меня захватила озабоченная ЧСВ спорынья и заставила писать свои мемуары. Я-то думал, что о ней пишу, а это она пишет:)

[info]without_user

May 16 2011, 19:46:11 UTC 1 year ago

да, у пелевина еще красиво есть, что ядерный гриб можно рассматривать как высшую стадию развития грибов.

[info]absentis

May 17 2011, 01:52:48 UTC 1 year ago

Воот! Пелевин вообще давно проник во все тайны мироздания. "В ваше время ЛСД не было, поэтому пришлось вас спорыньей кормить." (он же;)

[info]piersig

May 16 2011, 23:18:49 UTC 1 year ago

дождавшись смерти
с красным шариком на конце...

Anonymous

May 17 2011, 01:44:45 UTC 1 year ago

Там в комментах еще: http://bio.1september.ru/2002/19/11.htm
http://www.erlib.com/%D0%91%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%B4_%D0%92%D0%B5%D1%80%D0%B1%D0%B5%D1%80/%D0%94%D0%B5%D0%BD%D1%8C_%D0%9C%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%B2%D1%8C%D1%8F/19/ (гл. 128)
А вообще http://yun.complife.ru/travel.txt ;)

[info]absentis

May 17 2011, 02:33:57 UTC 1 year ago

Во-во. Интересно, как у почитателей Малахова с токсоплазмозом дела обстоят. Нет ли здесь корреляции?
Я так и знал - давно подозревал существование вируса Одиссея:)
А также, полагаю, вирусы научили людей чихать, дабы им было легче распространяться воздушно-капельным путем. Они везде!

Anonymous

1 year ago

[info]absentis

1 year ago

[info]penetrat0r

May 17 2011, 03:00:05 UTC 1 year ago

А я не ем чёрный хлеб :).

[info]absentis

May 17 2011, 03:45:41 UTC 1 year ago

Спорынью не обманешь! Она не сдастся и нашлет на тебя муравьев) Вон, у вас в Германии зомбирующие муравьев кордицепы уже обнаружены (Впрочем, у нас в Таиланде тоже http://www.scientificamerican.com/article.cfm?id=fungus-makes-zombie-ants). Так что грибы зохавают всех, нам не спастись!
А я недавно кушал немецкий кондовый черный ржаной хлеб (на Самуи делают). Очень вкусный, кстати)

[info]absentis

1 year ago

[info]absentis

1 year ago

[info]absentis

1 year ago

[info]yosha_orlow

May 17 2011, 12:59:34 UTC 1 year ago

Как всегда ОFF.

Думаю ссылкам на писания Владимира Голышева про Всякую Духовность тут, в Доме Антихриста, самое место:)

[info]yosha_orlow

May 17 2011, 13:29:40 UTC 1 year ago

Уже не ОFF.

Кстати нашел я эти ссылки благодаря его сатирико-политической пьесе "Пребиотики". Так вот там вполне пассаж в тему.

Лужков: Я же пасечник. Пчеловод. Это целая философия! Дао. Отдельный мир…

Мучительно подыскивает подходящие слова.

Меня как бы нет. Я – фрагмент пчелиной семьи. У нас один мозг на всех. Сверхчеловеческий. На целого дельфина больше!.. Я ж только на пасеке живу. А потом умираю, и мой труп везут в мэрию, на стройку, на концерт, в Севастополь. Труп что-то говорит, подписывает, подпевает Иосифу и Олегу. А потом тело возвращают в семью, и оно оживает…

Пауза. Лужков на мгновение как бы переносится на родную пасеку.

У меня ж принципы. Убеждения. Я всего этого не хотел совершенно. Лично для себя мне ничего не надо. Я, вообще, другими категориями мыслю…

Мучительно подыскивает слова.

Москвичи – это такая большая пчелиная семья. Я – пчеловод. Я ей – семье – принадлежу. Весь. Без остатка. Я – ее часть. Москва – наш улей, дом нашей дружной пчелиной семьи. И я, как пчеловод, обязан о нем заботиться…

[info]absentis

1 year ago

[info]yosha_orlow

May 17 2011, 13:04:49 UTC 1 year ago

Интересно, существует ли виртуальная спорынья? Ведь мозговые идеи, слизни диктуют куда идти, например, особям зараженным вирусом Islamica Radicalis, или каким другим, ползти на определенный этаж и там умирать взрываясь. Никакой внятной биологической и даже социологической причины тут нет.

[info]absentis

May 17 2011, 14:17:35 UTC 1 year ago

Да, паттерны поведения похожи:) Исключив тех особей, на которых предварительно воздействуют реальными веществами, похоже, у нас остается группа, которую можно запрограммировать условно "словесными паразитами" (предположим, что невскрытой еще биологической причины нет). То есть некие "мантры" вызывают биохимические реакции в мозге, подобные действию токсоплазм и иже с ними. Такая самодеструктивная психосоматика.

Но стоило бы все же проверить всех фундаменталистов на те же токсоплазмы, например - не найдется ли корреляции. Конечно, это только фактор риска, "канцерогенность" - пол населения Земли заражено, но, может, потенциальная уязвимость для установок.

[info]m1khal1ch

12 months ago

[info]cynep_npu3pak

May 17 2011, 23:08:34 UTC 12 months ago

правда, что ль?! =-О

[info]absentis

May 18 2011, 00:14:10 UTC 12 months ago

Да ваще ужос. Проверяли этот захват грибами муравьев как раз таки в Таиланде в новом заповеднике Кау Чонг, куда я и собрался через недельку. Теперь боюссс - вдруг грибы и меня зохавают, и я вцеплюсь мертвой хваткой в лист и...

[info]cynep_npu3pak

12 months ago

[info]absentis

12 months ago

[info]cynep_npu3pak

12 months ago

[info]absentis

12 months ago

[info]cynep_npu3pak

12 months ago

[info]absentis

12 months ago

[info]cynep_npu3pak

12 months ago

[info]absentis

12 months ago

[info]cynep_npu3pak

12 months ago

Anonymous

12 months ago

[info]absentis

12 months ago

[info]absentis

May 19 2011, 07:19:34 UTC 12 months ago

Re: в наших палестинах

Они наступают!:) Ну да муравьишки выкрутятся, а вот человечки...

"Представьте себе, что Сигурни Уивер и другие в «Чужих» могли бы почувствовать, что Джон Херт заражен чужеродным паразитом, и убили бы его, и изолировали бы его тело, а не сидели и обедали бы с ним и его паразитом. Примерно так и происходит у некоторых муравьев и термитов, которые развили способность обнаруживать Кордицепс - инфицированных товарищей; солдаты-часовые, охраняющие Королеву, убивают зараженных насекомых и уносят их тела далеко от гнезда, прежде чем они смогут угрожать колонии."
(http://www.mushroomexpert.com/cordyceps_militaris.html)

[info]cyryos

12 months ago

[info]iron_bug

May 21 2011, 14:50:22 UTC 12 months ago

на моё поведение последнее время повлияли грибы шиитаке! теперь постоянно их покупаю и ем!

[info]absentis

May 21 2011, 15:19:30 UTC 12 months ago

Это их тактика - они зомбируют и заставляют себя покупать!

зы. У нас их на севере выращивают в мешочках, называются здесь "хетхом"

[info]iron_bug

12 months ago

[info]absentis

12 months ago

[info]iron_bug

12 months ago

[info]absentis

12 months ago

[info]lyre_bird

May 23 2011, 21:09:58 UTC 11 months ago

Вот это ужас так ужас. Люди маются , придумывают истории про инопланетян, а все "чужие" уже давно здесь:)

[info]absentis

May 24 2011, 11:22:15 UTC 11 months ago

Чужие, понятное дело, и заставляют людей придумывать истории про вымышленных инопланетян, дабы скрыть себя, настоящих;)

[info]lyre_bird

11 months ago

[info]lyre_bird

May 24 2011, 17:58:39 UTC 11 months ago

Есть еще одно "приятное" грибковое заболевание - актиномикоз. Картинки по этой теме просто кошмарные.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%EA%F2%E8%ED%EE%EC%E8%EA%EE%E7
В старых мед справочниках писали, что источник - злаки, стерня, которой можно уколоться и заразиться. Писали, что ни в коем случае нельзя жевать соломинки. Сейчас пишут, что это постоянно соседствующий с человеком гриб, споры носятся где угодно, но заражаются ослабленные. Скот, однако, до сих пор болеет из-за уколов соломой.
На голову этот гриб не действует, но убить вполне может.

[info]iron_bug

May 27 2011, 14:44:48 UTC 11 months ago

Кордицепс: теперь и для людей!

Сегодня в аптеке мне в глаза бросилась рекламка. Утащила и сфотографировала.
Можно наслаждаться:


(кликабельно)

[info]absentis

May 27 2011, 15:28:21 UTC 11 months ago

Re: Кордицепс: теперь и для людей!

Так вот о каком конце света вещал давешний проповедник! Просто грибы, скрывая свои планы, исказили смысл информации этого великого прорицателя!:)

[info]iron_bug

11 months ago

[info]iron_bug

11 months ago

[info]inmaculada777

June 8 2011, 19:47:54 UTC 11 months ago

симпатичная картинка

как копыто отбросили (в прямом смысле)
http://gherkinstomatoes.com/tag/clavicipitaceae/

и карта франции хороша, по россии бы такую же....

[info]absentis

June 9 2011, 01:28:06 UTC 11 months ago

Re: симпатичная картинка

Карту Франции он у меня утянул:) (со ссылкой на выложенную мной пиратски главу Матосян). Над картой серьезный дядька Лефевр много лет работал. Изучал Великий Страх. Матосян на основе его данных показала, что стрелочки (распространение волнений) идут, за редким исключением, из мест, где выращивали рожь.
Для России такой карты не будет - это серьезная работа, без грантов сумасшедших энтузиастов не найдется) И еще надо определить, на какой год ее составлять? Выбор большой)
А копыто уволок себе в отместку)

[info]rumbur

June 10 2011, 07:38:04 UTC 11 months ago

грибы - сильно, даже не подозревал о таких.
Утащу к себе, с позволения :)

[info]burduh

October 2 2011, 11:06:42 UTC 7 months ago

Нельзя, походя, не вспомнить Сергея Курехина на тему "Ленин - гриб" (он все-таки пораньше Пелевина был).
А если совсем серьезно, то "Расширенный фенотип" Докинза посвящен как раз теме использования
ГЕНАМИ организмов для собственной репликации. Отсюда лишь 1 крошечный шажок до доминанты мемов, который современная наука робко, но уже сделала.
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…