Денис Абсентис (absentis) wrote,
Денис Абсентис
absentis

Category:

Православные новости. Были туалеты!

самоэпиграф:

- Тема! скоро грянет тема!
Смелый успокоитель гордо реет
меж насмешек над ревущим атеизмом..

© Успокоитель/ Песнь об успокоителе



Владелец сайта «атеизму.нет», работник РПЦ Николай Полкачев aka Успокоитель, несколько месяцев дотошно собирал материал для нового раздела своего ресурса «Анти-Абсентис».

Заходил он несколько раз и сюда, пытаясь сначала подловить известного лжеца Абсентиса то на истоках купания ведьм, то на пресловутом обмороке Филиппа-Августа.
Наконец, написав самолично несколько статей с разоблачениями «антихристианского бреда Абсентиса» о средневековой гигиене, он бросился распространять сии нетленные творения по всевозможным ЖЖ и форумам, рекламируя каждую свою статью присказкой:
«надо по возможности рапсространять ее, а то Абсентиса цитируют на каждом шагу, адже не задумываясь...©

В среде романтиков и христиан такое благородное начинание встретило бурное одобрение. А то ведь до этого были одни сплошные расстройства, оставалось только жаловаться на отсутствие опровергателей:
«Ох, а так хотелось бы, чтобы кто-то сделал! Абсентис попросту переигрывает советскую пропаганду (про страшных инквизиторов и т.п.) на новый лад, и некому его опровергнуть» © [info]ramendik

При этом романтикам хочется решить этот вопрос побыстрее:
«Однозначно, автора надо изолировать от общества, и поскорее, пока он ещё чего-нибудь не написал. Этот Absentis - сущие наказание...» ©

Или же помечтать:
«Давно мечтаю о том, что бы выяснить кто этот Absentis есть по паспорту и где он обретается. А потом выташить оттуда и сжечь при большом скопление народа.... Эх, мечты, мечты....» ©

И вот в такой, казалось бы, безнадежной ситуации, вдруг появляется Он. Успокоитель. Гордо рея в вершинах своей эрудиции над ревущим атеизмом, он осеняет светом надежды всех страждущих. Выход есть! Он раскроет нам глаза на вражеские происки и осветит факелом знаний путь к Истине.

И я, по доброте душевной, тоже хочу поддержать такое благое начинание и помочь Успокоителю в нелегком деле распространения его исторических изысканий. Процитирую для начала тот момент, который неопровержимо доказал мне мою ошибку - да, я вынужден признать свое заблуждение насчет отсутствия в средневековье канализации. Я был не прав. Спорить с доводами Н. Полкачева я не могу:
PS/ не хотел я говорить это до ссылки, но все же: желательно убрать кофе от клавиатуры.

В Лувре, дворце французских королей, не было ни одного туалета.

Ложь. Свои туалеты имели не только король, но и вельможи:
"И однажды, сидя за туалетом, г жа ла Ферте позвала Этьена под предлогом необходимости написать несколько записок разным лицам, а когда он вошел, вместо пера вручила гребень. Никто не знает, что между ними произошло, известно лишь, что они оставались целый час наедине, а когда Этьен вышел из уборной маршальши, держа в руке три письма, то будучи, по видимому, в рассеянности, уронил одно"

http://www.ateismy.net/content/spravochnik/antiabsentis/grjaznaja_tema2.html

Представляю, что может случиться, если Успокоитель случайно окажется, например, в театральной уборной. Он ведь там такого может натворить... Ведь уборная - она же только для ЭТОГО.. И я боюсь даже догадываться о мыслях Успокоителя по поводу предназначения туалетного столика... Как и о том, какие картины предстают его взору при чтении фраз вроде: «девушка в вечернем туалете...» Впрочем, работники РПЦ таких книжек, наверное, и не читают, славатебехоспади, токмо псалмы.

***

Кстати говоря, туалетный столик в те славные былые века - это, действительно, не такое уж однозначное понятие. Ведь горшки мебельщики тогда встраивали отнюдь не только в кресла, но и в банкетки, и в книжные полки, и в письменные столы - это была модная фишка. Единственное, чего не было - это именно сортиров. Ибо это слово, то есть его значение в нашем понимании, обязано своему происхождению русским светским кругам начала 19-го века, когда знание французского считалось правилом хорошего тона.

Помню, я как-то неспешно прогуливался по первому этажу универмага «Принтемпс» в Париже, когда меня чуть не сбил с ног наш соотечественник с взволнованным лицом опаздывающего на партсобрание докладчика, несущийся к выходу. Когда он добежал до двери с надписью «sortir», до меня донесся нечеловеческий вопль. Товарищу, видно, очень уж «приспичило», и можно представить его разочарование, когда вместо вожделенного сортира он оказался на улице. «Sortir» - это по-французски «выходить». Ничего общего с туалетом это слово не имеет.

Но незадачливый турист этого не знал. А когда-то его русские предки, почувствовав, что пора облегчится, говорили с модным тогда французским прононсом что-нибудь вроде: «Простите, господа, я вас оставлю на минутку je dois sortir». Ибо им казалось вульгарно сказать «пойду на улицу до ветру». Так на улицу и ходили. С туалетами был известный напряг. Но банкетки, книжные полки и лестницы для этой цели не использовали. Когда же туалеты стали делом более распространенным, тогда они и получили автоматом название «сортир». На улицу ходить уже не хотелось, но туалетов всем не хватало. Вот тогда Сергей Есенин и воскликнул: «Убирайтесь к чёртовой матери с Вашим Богом и с Вашими церквями. Постройте лучше из них сортиры, чтоб мужик не ходил «до ветру» в чужой огород» ©

***



Также неплохо все обстоит и с первой статьей Успокоителя, так что на этот раз просто не могу не согласиться с мнением о ней kate_kapella: «Было очень радостно прочитать эту статью, прямо бальзам на душу» © Мне радостно было даже больше - вдвойне забавно, как известный профессионал «я историк™» kate_kapella с радостью и без тени сомнения воспринимает такие веские доказательства, как пресловутые фэйк-картинки, о которых я писал еще полгода назад здесь. Лишь бы по сердцу пришлось.

Хотя нет, забавно даже втройне. Ибо я указывал Успокоителю на неадекватность этих картинок еще до написания им статьи. Нельзя, говорил я, использовать такие источники. Даже если хочется доказать что-то действительно верное - ну, например, что в России растут елки - то можно ли это доказывать фотографией пластиковой рождественской елки с Санта-Клаусом, снятой на Таймс-Сквер в Нью-Йорке? Можно, считают романтики. И средневековые иллюстрации к античным анекдотам так и остались несомненными доказательствами наличия средневековых ванн. Как в этой статье, так и в источнике - у earving. Откройте сборник русских сказок и былин, выпущенный лет пятьдесят назад. Видите богатыря в шлеме? Знайте - это несомненное доказательство того, что в СССР все граждане ходили в шлемах и кольчугах.

Упоминаются, естественно, в статье и обязательные «26 парижских бань». Вообще, без этой цитаты «В 1292 году в Париже при населении примерно 150 тысяч было не менее 26 бань» не обходится ни одна статья романтиков. Это фраза приводится настолько часто, что у любого, даже не слишком любопытного человека, спонтанно возникает вопрос: а почему именно 26 и именно в 1292 году? А в 1296 году, например, спустя четыре года, сколько их было? Одиннадцать, говорите? А почему? Но об этом в следующий раз, если сами не догадаетесь.


PS/ бонус
Версаль, дворец Малый Трианон, построен в 1762—1768 гг. по приказу Людовика XV.
Людовик XVI передал дворец и прилегающий парк в качестве частной резиденции своей жене, 19-летней королеве Марии-Антуанетте.
Туалет Марии-Антуанетты, первый и единственный туалет, появившийся в Версале в конце 18-го века.


©
PS2/ начал использовать новый тэг "холивар") Ибо никакого отношения к дискуссии и логике это уже не имеет;-)
Tags: you make my day, холивар
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 259 comments