Денис Абсентис (absentis) wrote,
Денис Абсентис
absentis

Categories:

Плохо сделанный мир


-Алло! Служба тех. поддержки? Это опять я. Демиург Шамбамбукли.
-Что-то случилось?
-Да, с людьми что-то странное. Они какие-то идиоты и совсем меня не слушаются!
-Вы их сотворили?
-Да.
-По образу и подобию своему?
-Ну… да.
-Тогда ничего удивительного…
© Петр Бормор

Я заметил его не сразу. Океан сегодня был тих и спокоен. Расстроенные серферы ушли с берега уже давно. Удивительно нестабильный мир. Но что-то меня в нем привлекало, привык уже, наверное. Стал даже подумывать, не стоит ли встретится с его создателем и выманить у него Ключи, пока он здесь что-нибудь не напортил…

Бар, куда я зашел выпить кокосовый шейк был практически пуст. Шамбамбукли сидел в самом углу бара под навесом из пальмовых листьев рядом с табличкой «бесплатный Wi-Fi» и сосредоточенно смотрел на экран нетбука. Что ж, на ловца и зверь бежит. Я окутал себя метаморфозным полем и подошел к демиургу.
— А, это ты, Мазукта… — разочарованно протянул Шамбамбукли. — Как ты только этот мир нашел? Он у меня тестовый. Я сюда сам не заходил давно. Вот, сижу теперь, изучаю. Что-то здесь не так пошло.
Я довольно улыбнулся. Значит, метаморфозное поле работает хорошо, раз он все же принял меня за Мазукту. На демиургах я поле еще не проверял. Впрочем, Шамбамбукли был погружен в свои мысли и не отрывался от экрана.

— До чего люди докатились, пока меня здесь не было, а ведь всего пару тысяч лет сюда не заглядывал! Они даже забыли о священных омовениях и чуть не вымерли. Смотри, что они сами пишут про себя. — Шамбамбукли ткнул пальцем в экран со статьей из Нью-Йорк Таймс о книге Кэтрин Ашенбург. — Как это могло случиться? Я же им говорил... И вот до чего дошло, лондонский Таймс то же самое пишет:

«Ранние христианские отшельники считали грязь признаком набожности. В средневековье борьба между христианами и мусульманами иногда напоминала сражение бань... Святые приняли грязь с рвением. Святая Агнеса вообще никогда не мылась в своей короткой жизни, Святой Годрик шел от Англии до Иерусалима, не моясь и не меняя одежду. Иисус дал им пример. Он потряс фарисеев, не умываясь перед приемом пищи, и презирал законы чистоты, касаясь трупа и прокаженного. Святые отшельники, которые восседали на кучах собственных испражнений, быть может, зашли слишком далеко, но они считали, что внутренняя чистота, а не внешняя, поможет христианству изменить мир».

«Развилась теория, что ношение льняной рубашки лучше и более безопасно, чем мытье, потому что она впитывает пот. Людовик XIV менял рубашки три раза в день. Но для боязливых и это был чересчур. Маркиз д’Аржан носил тот же самый фланелевый поджилетник в течение четырех лет, боясь простудиться. Когда король в конечном счете все же убедил его поменять одежду, то куски кожи оторвались вместе с тканью».

— Подумаешь, это называется аблютофобия - страх перед купанием, страх мытья и водных процедур. — бесстрастным голосом пояснил я. — Что здесь странного?
— Но я же им заповедовал, что...
— Сейчас ведь все нормально уже, так? Лучше стало? Значит, надо только гордится, что сложности преодолены, что сотворенные тобой люди смогли возвысится над суеверием и фанатизмом, победить мракобесие...
— Значит не так все плохо с этим миром? — облегченно вздохнул Шамбамбукли.
— Ну, есть одна проблема... — сказал я, изобразив задумчивость. — Не столь важно, мылись эти люди или нет, они все равно уже давно умерли. Сам этот вопрос — просто лакмусовая бумажка. Он лишь отражает то, может ли человек преодолеть вбитые шаблоны восприятия. Хуже то, что сейчас существуют люди, которые просто не верят в то, что ты только что прочитал. И тем самым отрицают прогресс и считают, наоборот, что все хорошее было как раз в прошлом.
— Так это же хорошо, что они не верят. Слепая вера — это вовсе не то, что я хотел бы здесь видеть. Пусть спорят, ведь в рассуждениях укрепляется разум!
— Проблема как раз в этом. В отсутствии у этих людей рассуждений. Им можно было бы доказать, или, наоборот, принять их доказательства, с ними можно было бы спорить, но вот беда — они не признают аргументов. Они способны только верить, у них нет критичности восприятия. Им главное, чтобы информация была приятной, а не достоверной. Таким рассказам они поверят, даже если это будет несусветная чушь, и ничего не будут перепроверять. А в более адекватную реальности информация — не поверят, ибо она зачастую им не по душе. Но цивилизация, построенная на искаженном восприятии реальности похожа на карточный домик — ведь из ошибок не делаются выводы, человеческие побуждения трактуются неправильно, в почете бездумная вера, а не знания, умы занимают догмы, а не исследования, ошибки со временем накапливаются до критической массы и..
— Как это нет критичности восприятия? — занервничал Шамбамбукли. — Я же их по своему образу и подобию…
— Ты же сам говорил, что мир тестовый? Может, какая-то ошибка вкралась в расчеты. — решил я немного утешить неудачливого демиурга, но тем временем продолжал гнуть свою линию. — Поэтому думать в твоем мире может лишь очень небольшой процент людей.
— Ты говоришь о доказательствах, — нашелся Шамбамбукли, — так предоставь их мне, может ты ошибаешься. Давай найдем поклонников прошлых веков и проверим твои слова.
— Да без проблем. — я пожал плечами и мысленно перенаправил нетбук демиурга на сайт Успока. — Вот тебе типичный экземпляр.
— Ну вот смотри, — загорелся Шамбамбукли, быстро ознакомившись с сайтом. — Давай, ты сейчас сотворишь заведомо идиотскую статью, я положу ее в интернет, а этот Успокоитель ее найдет и — будь уверен — разгромит. Или хотя бы сделает вид, что он ее не заметил, чтобы не подставлять своих единомышленников.
— Даже не надейся, он ее найдет и тут же радостно утащит себе на сайт как доказательство его точки зрения. Не буду я этого делать, и так все ясно.
— Ага, боишься проиграть? — радостно и азартно рассмеялся Шамбамбукли. — Давай, если ты выиграешь, я дам тебе коды доступа в этот мир?
— Договорились. — Я пожал плечами и сотворил на экране компьютера статью. На секунду мне стало даже неудобно. Чересчур быстро он поддался на провокацию. Коды от этого мира было заполучить слишком легко. Как игрушку у ребенка отнять. Впрочем, Шамбамбукли себе еще новые миры создаст, ничего он не теряет. А проучить его надо. Нельзя же, в самом деле, верить в разум людей!
Шамбамбукли быстро прочитал текст и уверенно улыбнулся.
— Нет, я не сомневаюсь, что на такое никто не клюнет, — удовлетворенно сказал он, наливая себе кофе. — Мог бы что-то и подостоверней написать. Так что не видать тебе этого мира, как своих ушей.
Я даже забеспокоился — насчет ушей это он просто так ляпнул, или у меня защитное поле ослабло и он что-то заподозрил? Но нет, он опять, смеясь, уткнулся в статью.
— Поясни только мне несколько моментов, а то я сам еще не слишком в этом мире освоился. Я вот сразу вижу и мыльные шарики, которые продавались на вес в аптеках, и профессию банщика, не облагаемую налогом, и баню, которую специально приехал освящать сам Зальцбургский епископ Ланг, и сына Фридриха, повелевший строить в городах бани за счет казны...
Шамбамбукли замолчал и что-то проверил на компьютере.
— Ага, и все цифры перепутаны, города выдуманы... Пунцер, Конста... Особенно Макабра удалась. — демиург явно втянулся в игру. — турнирные доспехи, наоборот, весили легче боевых... А даты, даты-то! Их просто не существовало, да?
— Да, люди в твоем мире меняли календарь и таких дат просто быть не могло. — я вызвал на экран информационный сайт.

«В 1582 году прихожане многих католических церквей с удивлением узнали, что 5-го октября в этом году не будет, а за 4-м октября сразу же последует 15-е. Объяснить людям, которые и математику-то знали в пределах простейших действий, почему так происходит, большинство священников было не в состоянии. Поэтому они просто ссылались на папскую буллу, которой вводилось изменение календаря, ставшего вскоре называться «григорианским».

— А почему даты разные?
— В разных землях григорианский календарь принимался в разные года и в разное время.
— А мраморная ванна в замке Лидс хоть была?
— Нет, конечно.
— И упомянутая мадам де Сен-Херем ванну не принимала?
— Отчего же, принимала. В тот день, вероятно, у нее домашняя джакузи поломалась, и она решила поплавать в реке. И выглядело это так, как некий Сен-Симон рассказывает:

«Она однажды почти сварила себе бедро в Сене, рядом с Фонтенбло, где решила искупаться. Река была слишком холодна и она захотела подогреть ее кипятком, вылитым выше по течению. Но вода достигла ее прежде, чем смогла охладится, и мадам ошпарилась так, что была вынуждена отлеживаться в постели».

— А славный добропорядочный священник Пьетро Леон, поддерживающий чистоту монашек?
— Да просто введи его имя в в кавычках любой поисковик.
— Ааааа! Но так он-то, хотя бы, все же монашек купал!
— Не знаю. Более серьезные источники об этом ничего не говорят. Но четыреста совращенных монашек подтверждают.
— А то, что епископ Вюрцбурга погиб в бане, хотя бы правда?
— Нет, конечно. Он провалился сквозь пол, как Фридрих.
Шамбамбукли хотел было продолжить искать ляпы, но я почувствовал, что энергия поля ослабевает, и мне надо поторопиться.
— Знаешь, мне уже пора. Давай обговорим условия передачи мне кодов от этого мира.
— Хорошо, если статья попадет на сайт этого Успока в течение месяца и провисит там хотя бы три дня, приходи сюда за кодами. Я их оставлю тут. Но ты зря на это надеешься. — Шамбамбукли самоуверенно усмехнулся.
— Нет, пусть статья провисит там три месяца. — мне не хотелось забирать коды так быстро, ведь что дается даром, то не ценится. К тому же вдруг удастся забрать не только коды, но и Ключи.
— Если статья провисит там три месяца, я не только коды, но и Ключи отдам. — тут же самонадеянно высказался Шамбамбукли.
— Ну тогда вот еще... — Я решил дать демиургу хоть малейший шанс. — Надо статейку немного проиллюстрировать.
Я вставил в статью картинку одного местного художника с четырьмя голыми ведьмами, добавил еще заклинающих стихии голых ведьм другого художника и фотографию современной джакузи-ретро из модного салона.
— Ну, на это и имбецил не купится... — как-то даже разочарованно протянул Шамбамбукли.
Я ничего не ответил и выскользнул во внешнее пространство.
Ну хорошо, сейчас середина марта, как раз вовремя, где-то к 1-му апреля, статья у Успока появится. В этом мире, как я выяснил, первое апреля — день дурака. Я так и не понял, почему только один день. Но вот что мне делать с населяющими этот миром людьми? Попытаться воззвать к их разуму? Даже не смешно. Или поддержать их религии, чтобы это человечество вымерло как можно скорее? Вот это уже выглядит правильнее. Я решил, что обдумаю стратегию позже, когда заберу Ключи.

***

Три месяца спустя я вернулся. Мега статья «Гигиена в старой Европе» на сайте Успока появилась в разделе Анти-Абсентис к 1-му апрелю, как и было записано в Книге Жизни. Вместе с Ключами за барной стойкой меня ждал и сам Шамбамбукли. Он даже не выглядел сильно расстроенным — видимо, решил, что настолько бракованный мир ему самому не нужен.
— Я только одной вещи не разгадал в статье. — задумчиво сказал демиург, протягивая мне несколько искрящихся Ключей от всех Уровней. — То, что дата несуществующая, мне понятно. Что просто бред с потолка, тоже понятно. Но я чувствую, что здесь еще что-то не то. Вот в этой цитате:

«Например, как повествуют нам хроники, в холодную зиму, 22 декабря 1583 в герцогстве Штирия, в знаменитом регионе термальных источников (сейчас это часть Австрии), был устроен настоящий праздник бани. Герцог объявил, что Рождество следует встречать чистым не только душой, но и телом, и приказал всем посетить баню до Рождества».
(Тоиди Копсу. Протестантские герцогства. 1897. гл 3)

— А, это новый мем, — отмахнулся я, забирая Ключи от мира. — По понятиям одной из местных религиозных сект, так называемых христиан, — неверующие суть сатанисты, а сатанисты, как христиане почему-то уверены, все читают задом-наперед. Не хотелось их разочаровывать. Это я об имени автора под цитатой.


Upd: Стер-таки, ай-яй-яй

кеш Тоиди Копсу

кеш Тоиди Копсу

кеш Тоиди Копсу хтмл


Tags: Тоиди Копсу, лулзы, холивар
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 148 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →